Из мастеров – в тренеры
15 мастеров из различных подразделений «КАМАЗа» в ближайшее время станут тренерами и вместе с сертификатом получат право обучать рабочих по программе «Бездефектное производство через принцип «3 НЕ».
Программа подготовки тренеров для последующего каскадного обучения рабочих – продукт совместной работы специалистов департамента качества, Корпоративного университета и преподавательского состава Международного института техники, технологии и управления (МИТТУ). «Программа относительно новая, тренеров такого плана раньше не готовили», – пояснила преподаватель-тренер МИТТУ Алёна Говядик.
Для обучения мастеров составлен годовой план. Каждый завод выбрал для себя удобный период обучения, составлены списки обучающихся. Первые занятия начались в прошлом году, тренинги прошли сотрудники департамента качества и мастера завода двигателей, кузнечного завода, прессово-рамного завода, автомобильного завода и завода запасных частей и компонентов. Обучать сразу большое количество тренеров не получается, потому что использование тренинговых элементов предполагает группу до 15 человек. По словам начальника бюро отдела разработки и совершенствования систем качества Департамента качества Ильнура Шарипова, одной из главных причин создания программы каскадного обучения послужила оторванность тренеров-преподавателей от производства. Они теоретики, не знают причин появления дефектов, мотивов поведения людей, обстановки на заводе. Мастера, напротив, всегда находятся на производстве и владеют оперативной информацией.
К концу обучения участники должны будут эффективно презентовать себя как тренеров, уметь вовлекать участников в учебный процесс, проводить тренинги «3 НЕ», работать с возражениями от их участников. Успешно окончившие трёхдневный тренинг получат сертификаты и смогут действовать как тренеры. Для преподавания им будут выделены часы на производстве.
Следующая новость: На «НЕФАЗе» ведётся вакцинация персонала от коронавируса.
- 55571-2300010
- Мост передний в сборе (15 отв., 48 зуб)
- 4320-3003056
- Наконечник тяги рулевой трапеции(прав)
- 4320Я-3400020
- Механизм рулевого управлен.(под шпон) Урал ДВС ЯМЗ
Пневморессора - важнейший элемент автомобильной подвески
Ступица — устройство, с помощью которого колесо крепится на цапфу.
Тормозной кран – часть системы по управлению движением, которая используется для остановки транспорт
Карбюратор — это устройства, которые были популярны вплоть до начала нынешнего столетия, пока их не
Масляный насос — устройство для перекачки смазочной жидкости для ДВС
Пыльник — это резиновый или силиконовый чехол для защиты узлов от возможных повреждений.